Наверх

Облака: перемены в отношениях

Время чтения: 6 минут
0
Облака: перемены в отношениях

Облачные технологии сегодня уже не новость. Многие компании используют разного рода сервисы, однако есть те, кто до сих пор игнорируют облака. Игорь Панкрашкин, специалист отдела облачных решений Softline, рассказал, что изменилось в восприятии облаков.

Облачные технологии сегодня уже не новость. Многие компании используют разного рода сервисы, однако есть те, кто до сих пор игнорируют облака. Игорь Панкрашкин, специалист отдела облачных решений Softline, рассказал, что изменилось в восприятии облаков среди потенциальных пользователей в последнее время: какие мифы были развеяны, а что по-прежнему вызывает сомнения.

Возражений больше нет

Тех, кто изначально не доверяет облаку, стало значительно меньше. В сегменте малого и среднего бизнеса для использования облаков практически нет преград. Для крупных компаний (от 500 ПК) некоторые сценарии не актуальны. Иногда дешевле иметь все в собственности, настраивать и обслуживать самостоятельно, чем использовать облачный сервис. Таким организациям скорее подойдут гибридные решения, чтобы использовать свои системы и, например, осуществлять резервное копирование в облако.

В компаниях понимают, что лучше довериться компетентному сервис-провайдеру с SLA (соглашение об уровне обслуживания), чем, например, приходящему сисадмину. Для Softline положительным фактором стало участие в партнерской программе Microsoft Сloud OS Network Russia. Дата-центры Softline, расположенные на территории РФ, полностью отвечают стандартам и требованиям Microsoft и имеют экспертную поддержку со стороны вендора. Тем клиентам, которые отказываются от облаков по причине размещения данных за пределами РФ, мы предлагаем дата-центры Softline, расположенные в нашей стране.

Отказы в формате «дорого» мы слышим все реже. Раньше, например, сталкивались с такими возражениями: зачем мы будем платить за виртуальный сервер, если мы можем купить обычный — по стоимости аналогично сумме трехлетних платежей за облачное решение. Мы объясняем, что оплачивать можно помесячно. Это проще, чем внести всю сумму за сервер сразу. Сейчас даже те, кто уже используют облака, уходят от ежегодных платежей, предпочитая ежемесячные. Да, три года платежей за аренду — это по сути стоимость сервера. Но через три года сервер устаревает. С облаками клиент всегда работает с производительным и мощным сервером, за работу которого несет ответственность провайдер.

Утечки информации сегодня боятся, пожалуй, только не особо осведомленные люди или консерваторы. Действительно, о безопасности использования облаков уже написано и рассказано очень много. Чаще всего страх и недоверие возникает в небольших компаниях, где работают не очень квалифицированные ИТ-сотрудники или их нет вообще.

Что остается под вопросом?

«Облака — это не для нас»

Это распространенный стереотип особенно в предпринимательской среде, которая консервативна во всем, что касается расходов и новых технологий. Я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда говорю: «Давайте, я покажу вам облако», — а в ответ слышу: «Нам не надо, у нас и так все хорошо работает». Часто пользователи просто не знают о том, что их конкретные текущие задачи можно решить с помощью облаков. Например, недавно одному из наших заказчиков было необходимо купить сервер, и он изначально не рассматривал возможность миграции данных в облако. Я рассказал про облачную инфраструктуру (IaaS), объяснил, что это такое, привел в сравнение стоимость сервера и аренду аналогичных мощностей. В итоге компания выбрала облако как оптимальное решение.

Когда мы соотносим возможности облака и текущие задачи заказчиков, люди начинают осознавать ценность и удобство этих технологий. Например, Microsoft Office 365 я всегда показываю на личном примере, как мы с коллегами работаем в облаках. На самом деле, в большинстве компаний задачи у всех примерно одинаковы. Разница лишь в том, как их решают.

Когда мы соотносим возможности облака и текущие задачи заказчиков, люди начинают осознавать ценность и удобство этих технологий. Например, Microsoft Office 365 я всегда показываю на личном примере, как мы с коллегами работаем в облаках.

Сопротивление рядовых сотрудников

Здесь все зависит от руководителя, который должен сказать твердо: «Сейчас работаем только так и никак иначе». Кому-то из сотрудников нужно переступить через свою лень, а кому-то выделить время в условиях высокой загруженности. Новые навыки не появятся сами собой.

Облачные решения нужны бизнесу для того, чтобы повысить продуктивность и удобство работы. Руководитель должен понимать, что технологии могут положительно сказаться на эффективности сотрудников, упразднить рутинные процессы. Но потребуется время, чтобы привыкнуть, придется переучиваться.

«У нас и так все работает»

Есть компании, которые не особо заботятся об ИТ: что-то есть, оно работает и работает. Во многом это зависит от руководителя. Он либо консерватор, либо не задумывался, сколько стоит ИТ-поддержка бизнеса, организованная по традиционной модели – со своими серверами и сетевым оборудованием, ПК сотрудников, разнообразным ПО и специалистами, которые все это обслуживают. Об облаках мы разговариваем с предпринимателями на понятном им языке – с точки зрения расходов на ИТ. Часто простой и понятный пример из похожей сферы вносит ясность для руководителя, и новые решения уже не воспринимаются в штыки.

Такую проблему мы, как правило, наблюдаем в малом и среднем бизнесе. У крупных корпоративных клиентов другая ситуация. Есть квалифицированные ИТ-специалисты, которые понимают, что, если решение уместно и экономически эффективно, они начнут работать в облаке. Хотя и у крупных заказчиков бывают сомнения, развеять которые помогает, как правило, опыт коллег по цеху.

У крупных заказчиков бывают сомнения, развеять которые помогает, как правило, опыт коллег по цеху.

«Зоопарк» систем

Распространенная ситуация в компаниях, которые вроде бы не против использования облачных технологий, но ИТ-инфраструктура развивается по принципу «кому что нравится». В итоге сложно контролировать что происходит, а ведь это необходимо: сохранение конфиденциальной информации, мониторинг работы сотрудников и т.д.

Например, когда файлы хранятся в личных Dropbox персонала, ресурсы не структурированы, данные хаотичны, получается, что важная для бизнеса информация находится в ведении отдельных сотрудников. Это отрицательно влияет на эффективность рабочих процессов. Необходимо унифицировать ИТ-инфраструктуру и навести порядок.

Главным образом, все зависит от руководителя компании и специалистов, отвечающих за ИТ. В двух разных компаниях одной отрасли и размера (например, до 100 ПК) могут быть совершенно разные модели ведения бизнеса.

Одни — консерваторы, которые работают по накатанной схеме, используя устаревшие, но привычные для них инструменты. Вторые — открыты для нового, готовы рассматривать различные решения. В условиях ограниченного бюджета, они выбирают те сервисы, которые действительно необходимы пользователям. Им нужно только то, что действительно обеспечит эффективность бизнеса. Именно такие компании, в первую очередь, становятся пользователями облачных сервисов. В 2015 году все больше представителей малого и среднего бизнеса, исходя из нашей практики, обратились в сторону облаков.

В 2015 году все больше представителей малого и среднего бизнеса, исходя из нашей практики, обратились в сторону облаков.

Источник: ИКС-Медиа

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь