Наверх

Базы данных - мы еще повоюем!

Время чтения: 2 минуты
0
Базы данных - мы еще повоюем!

Дэйв Келлог в своей статье "Базы данных остались в 20 веке" указывает нам на разницу между данными и контентом и ставит последний выше. А как считает Вы?

Дэйв Келлог в своей статье «Базы данных остались в 20 веке» указывает нам на разницу между данными и контентом. При этом он производит интересное сравнение: данные – это богатые люди, имеющие все блага цивилизации, а контент (неструктурированные данные) – это остальная масса людей. В частности богатые люди живут в своих домах (таблицах, полях), они у всех на виду (для их поиска заведены специальные критерии) и т.д. Простые люди живут в многоквартирных домах или общежитиях (в одном файле или в одной ячейке таблицы), в лицо их никто не знает (слабые возможности поиска).

Кроме того, автор приводит статистику, согласно которой в общем объеме неструктурированная информация занимает 80%, а структурированная – лишь 20%. В связи с этим Дэйв Келлог предлагает пересмотреть подход к проектированию систем управления контентом, а именно рассматривать данные как часть контента, а не наоборот. Соответственно и работать надо в основном с контентом, а не с данными.

Не вдаваясь в тонкости терминологии хочется отметить, что далее в статье обнаруживается противоречие. Дэйв Келлог указывает на то, что «пользователи захотят запускать запросы, в которых сочетаются структурированные и неструктурированные поля». И вот здесь хочется спросить: «А что проще при поиске – отсеять часть контента по формальным признакам или произвести поиск по всему контенту, а потом проверять на соответствие результатов структурированным значениям?». На мой взгляд первый вариант предпочтительнее.

Таким образом, получается что существующие подходы вполне себя оправдывают. Хранить неструктурированную информацию в специально отведенных для этого местах в базе данных намного логичнее, чем хранить структурированную информацию внутри контента. Ведь и богатые люди стараются жить не в тех же кварталах, где все остальные…

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь