Наверх

Информационные системы в фантастическом кино

Время чтения: 3 минуты
6
Информационные системы в фантастическом кино

В День космонавтики все невольно думают о будущем, о космосе, о заоблачных технологиях счастья. Вот и мы бегло оглядели самые яркие успехи кино-фантастики в области проектирования информационных систем.

Вы не замечали своеобразное несоответствие между тем путем, по которому идет развитие современного софта, и кино-фантастическими концептами интерфейсов? Сегодня сотни инженеров, психологов и программистов жертвуют своим здоровьем в борьбе за уничтожение последних препятствий во взаимодействии между человеком и информационными системами. В то время как в кино нам показывают красивое, но совершенно неочевидное и непонятное сочетание иконок, строчек, табличек и окошек. Предлагаем в этот праздничный день (День космонавтики, читай: неофициальный День фантастики) на минутку отвлечься от работы и немного пофантазировать, тем более, еще свежи впечатления от апрельских открытий.

Список самых непонятных интерфейсов в кино открывает недавний "Исходный Код":

 

Шпионский боевик "xXx" также показывает запутанную картинку:

 

Тут все ясно, информационная система ЦРУ не должна быть "расколота" с первого взгляда.

Не менее непонятной кажется информационная система из фильма "Суррогаты": 

Еще один перегруженный интерфейс можно заметить в фильме "Игра" с Майклом Дугласом:

 

И уж самая непонятная информационная система обнаруживается в кибер-панк-муви 1995 года - "Джонни Мнемоник":

 

Человечество будущего воистину следует пожалеть - ведь им еще все это внедрять, осваивать, обучать пользователей, привыкать к интерфейсам...

Но, кстати, не так все плохо у фантастов. Например, в номинации "Самый простой интерфейс" легко побеждает фильм "Дюна" Дэвида Линча.

Спустя десятки тысяч лет инженеры наконец-то придумают интерфейс с 4 кнопками и овальным экраном! Правда в этом есть один нюанс: во вселенной Дюны человечество отказалось от вычислительной техники, памятуя о жестокой войне с машинами и искуственным интеллектом. Поэтому герои романов Фрэнка Герберта пользуются ментальными и экстрасенсорными техниками. Кстати, вполне интересный вариант для российского бизнеса.

Разумеется, это лишь очень короткий и поверхностный тематический срез: просто мы хотим оставить простор для исследования вам, уважаемые читатели ecm-journal.ru. Ждем ваши наблюдения и выводы, кадры из фильмов, предположения и фантазии в комментариях. И в качестве затравки советуем посетить сайт Access Main Computer File (траффик!), создатели которого кропотливо собирают кадры из фильмов со всяческими информационными системами и интерфейсами. Кстати, картинки для этого поста взяты именно там.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 6

Артем Старыгин 12 апреля 2011

круче всех интерфейс в матрице, эти незабываемые ползущие буковки, в которых если приглядеться можно увидеть очень многое :)

круче всех интерфейс в матрице,

В Матрице же они нелегально проникали в код системы. Так что там интерфейса и быть не могло никакого) 
Андрей Подкин 12 апреля 2011

Не хватает полупрозрачной стены из "Особого мнения" (Minority Report), управляемой руками в перчатках :-)

Хотя, это уже не совсем фантастика.

"Особого мнения"

Был еще очень привлекательный surface-концепт в фильме "Остров" Майкла Бея.
 

Меня всегда умиляло, что действия с интерфейсом и просто работа системы сопровождалась звуками, от электронной музыки в стиле "Иван Васильевич меняет профессию" до индустриальных звуов. По ТК "Россия" в 2010(!) шел какой-то сериал про раскрытие преступлений, так и там, в наше время, когда компьютеры с Windows есть в каждом отделе, опера взаимодействовали с системой посредством графического интерфейса из Sci-fi фильмов 90-х, который также пищал, изобиловал массой видео-эффектов, и, фактически, был излишен. Большинство следователей по большей части работают в Word'е, набирая протоколы допросов и документы по иным следственным действиям. Никакой романтики.

Из "космической классики" могу предложить "Барбареллу" с Джейн Фондой :)

Кино - это искусство, а искусство предполагает момент условности :)

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь