Наверх

Корпоративные секреты. Недорого.

Время чтения: 3 минуты
1
Корпоративные секреты. Недорого.

Корпоративные секреты. Недорого.

Не открою Америку, если скажу, что в последнее время львиную долю сообщений новостных лет с ИТ-сайтов составляют новости типа "[Софтверный, промышленный, финансовый] гигант [X,Y,Z] сокращает [десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч] рабочих мест [по всей стране, по всему миру]". Журналисты, конечно, стараются разнообразить текст заголовков, я сам не предполагал, что в русском и английском языках столько слов и выражений, чтобы обозначить факт расторжения трудового договора. Но факт остается фактом: миллионные армии безработных пополняются новыми "бойцами", причем далеко не всегда это "рядовые" - есть и "прапорщики" и даже "офицерский состав". И, как свидельствуют данные исследования, проведенного security giant Symantec, более половины покинувших или вынужденных покинуть рабочие места сотрудников, видимо, на память о трудовых буднях захватывают с собой кое-какую корпоративную информацию: списки адресов электронных рассылок (emailing lists), личные сведения о сотрудниках, контактную информацию по клиентам. Хит-парад носителей для переноски корпоративных секретов традиционно возглавляют CD- и DVD-диски, но перспективы сохранения ими пальмы первенства не безоблачны, и на втором месте уверенно расположились USB-устройства. Третье место у он-лайн электронной почты (yahoo, gmail, hotmail и т.д.).

Можно, конечно, процитировать чьи-либо казенные, как картонная папка-скоросшиватель "Дело №" слова (говорится голосом политкорректного школьного психолога мистера Мэки из мультсериала South Park, это который все время говорит "пнятненько...") "все дело в том что у компаний как правило нет никакой внятной политики в области корпоративных данных да действительно большинства утечек можно было бы избежать если бы компании разработали политику в области информационной безопасности и ограничили бы доступ к конфиденциальной информации и предоставляли бы его только тем сотрудникам которым это действительно необходимо для исполнения ими своих должностных обязанностей" и на этой высокой морализаторской ноте закончить. Но давайте попробуем разобраться, можно ли ставить знак тождества между "выносом" корпоративных данных и ущербом для компании?

Может быть, обладание корпоративными секретами и греет душу и лелеет ощущение тайного могущества... кто знает... Но всегда ли могут офисные "монтекристы" конвертировать "заимствованную" конфиденциальную информацию в звонкую монету? Думаю, многие компании проявят интерес к трейдеру, располагающему своей клиентской базой, может быть даже возьмут на работу. Но, с другой стороны, рецессия - она одна на всех, у конкурентов также может не оказаться вакансий, да и сами клиенты готовы вот-вот перейти в разряд "бывших клиентов". Да и долго ли продержится на новом месте такой работник из отряда "мы друзья - перелетные птицы" и с репутаций "расхитителя интеллектуальной собственности"? Если и возьмут на работу, то только чтобы воспользоваться его "интеллектуальным багажом" и снова сольют... Нелояльные сотрудники кому нужны?

Продать? Можно попытаться, конечно, если информация действительно "ценная"... еще бы определить ее цену... Но всегда ли найдется покупатель? Да еще в то время, когда компании экономят даже на скрепках... Я уже просто молчу про риск преследования со стороны владельца информации и (или) правоохранительных органов...

Слить на какой-нибудь WikiLeak.Org? Типа "получи, фашист, гранату"? Вроде как бы месть обиженного сотрудника неблагодарному работодателю... А если обратно прилетит?

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 1

Сергей Бушмелев 24 февраля 2009


... правда, сами участники аналогичного опроса, учиненного Ponemon Institute, признаются, что позаимствованные у работодателей данные помогли им получить новую работу или открыть свое дело... или отомстить обидчикам-работодателям...


Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь